Цель блога

Цель блога:

К моменту окончания блога нам обеим стукнет 30 лет, чтоб отметить эту жутковатую дату мы (N. и A.) и создали этот блог сроком на 1 год (с 28.05.2013 по 28.05.2014). В списках озвучены некоторые наши планы, а в сообщениях будет описание, как мы забиваем на них претворяем их в жизнь. Периодичность появления сообщений – не реже 28-го числа каждого месяца. Реализуем ли планы? Неизвестно, но что напьемся на д/р - это точно. :)

суббота, 29 июня 2013 г.

Билл Хэндли "Считайте в уме как компьютер"

   Ура, я дочитала книжку Билла Хэндли "Считайте в уме как компьютер"! Книжка оказалась интересной и за две недели я смогла ее осилить, хотя поначалу очень сомневалась - успею ли. 
Итак, коротко почему я ее вообще решила читать.
Я раньше не испытывала проблем со счетом в уме, но во времена универа (как теперь я уже поняла), эту способность у меня отбил инженерный калькулятор. И в принципе меня все устраивало до тех пор, пока я не пошла работать. Когда мои руководители в легкую прикидывали и прикидывают в уме что-то сложнее таблицы умножения, я сижу и скрепя извилинами пытаюсь хотя бы проверить их ответ, но даже это мне не всегда удается. В итоге, чтоб не выглядеть совсем уж идиоткой, мне оставалось лишь согласиться с полученным числом. Вот тогда я и задумалась о счете в уме. А года 2 назад купила очередную книжку по психологии и заодно заказала эту. Она у меня лежала, пылилась, и мне было откровенно говоря, лениво ее читать, хоть несколько раз я и начинала. Но там же надо думать! а думать было неохота.
Но этот мой план по книжкам дает мне какой-то заряд энергии. Есть срок - надо прочитать. Полностью погружаюсь в книгу, в итоге качество чтения даже лучше, чем когда я читала без срока. Правда, каждый раз становится тревожно - а вдруг не успею, расслаблюсь и вообще забью на план. Думаю, это меня еще ждет, но стараюсь снижать нагрузку.
В итоге я теперь в уме могу просчитать произведение 38 на 43. Вот сама технология:

               +3
40     38х43=43-2=41*40=1640+ (-2)*3=1646
         -2

40-опорное число, а цифры над и под множителями - сколько не хватает до 40. Затем накрест прибавляем любой множитель к нехватающему до 40 (38+3 или 43-2), умножаем результат на 40 и прибавляем произведение нехватающих до 40 чисел.
Конечно, усвоила я далеко не все из книги. Например, тема про деление в какой-то момент показалась мне через чур сложной и я решила, что применять ее не стану. Но 90%, думаю, усвоила. Так что теперь главное внедрять это в жизнь. Сейчас вот периодически делаю расчет в уме, а потом проверяю на калькуляторе. Интересно. Да и автор меня порадовал, рассказывает, как учит детей в школах своим методам, как они начинают по-новому относиться к математике.
A.

четверг, 27 июня 2013 г.

Черешня и Москва

   Cчитаю, что такие вещи нужно замечать и о них стоит упоминать. Это явно будет приятным воспоминанием, когда станет тоскливо. 
Меня сегодня, в Москве, угостили большущей тарелкой черешни!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Как в мультике: "просто так". Мир сошел с ума. 
Я живу в доме, где в подъезде 8 квартир, где большой и светлый подъезд, а квартиры с высокими потолками. Здесь живут тихо и спокойно. Но несколько лет назад в квартире на первом этаже поселились узбеки. Все всполошились. Но делать было нечего, подъезд замер в ожидании. Мало ли чего, и скорее всего ничего хорошего это "мало ли" не сулило. 
Я вообще тоже против переезда в Москву поголовно всей России и ее близлежащих соседей. 
И меня это "мало ли" тревожило не меньше. 
Но несколько раз взяла на заметку: это единственные соседи, которые при встрече, говорят - "удачного дня", "всего хорошего" и вообще, что-то такое, отличное от привычного быстрого взгляда исподлобья с бурканьем - "Здрасьте". Я не знаю, может это мне так везет, но ко второму я реально отношусь привычно, а к первому - внутри меня что-то удивляется. 
Так вот, вчера женщина из узбекской квартиры просто так угостила свою соседку и заодно мою свекровь, вручив КАЖДОЙ по большой тарелке вкуснейшей черешни. У нее брат пригнал фуру этой черешни из Самарканда. И они, видимо, ее то ли не могут пока продать, то ли что еще. 
   Наевшись халявной черешни, сегодня я пошла за добавкой :) Я готова была ее купить, даже за 250 руб, но стопроцентно вкусной, хотя признаюсь, я лелеяла мечту купить ведро черешни по спекулятивной цене. 
   Но мне, не взяв ни копейки, ни взяв даже 200 руб, которые я честно предлагала, дали еще одну такую же большущую тарелку черешни со словами - "кушайте на здоровье, скоро еще и абрикосы будут". 
   Не вдаваясь в сентиментальные мысли, которые заводнили мой мозг, я скажу только, что - спасибо этому городу, что в нем можно так очерстветь, чтоб так сильно порадоваться такой неожиданности, которая довольно привычна вообщем-то в любой деревне. И прекрасно помню, как в Орловской области мы снимали огромные урожаи и я, честно говоря, готова была подарить часть урожая, лишь бы он не пропал.Но Москва... Это же такой город, где продают даже снег зимой :)
   Так вот, спасибо тебе, город Москва, за то что ты есть и пока еще резиновая. Надеюсь, мы продолжим жить, а не только выживать. В тебе или вне тебя.
A.

понедельник, 24 июня 2013 г.

Чтение

   В общем мои результаты в основном пока укладываются в книжный формат))) Пока читаю биографию Патрика Суэйзи  идет не очень быстро  (5 глав из 15), но читаю с удовольствием . Закончила читать GEO №06 июнь 2013, почти все статьи пошли на ура (ранее был написан коммент. на статью о Гитлере) за исключением разве что статьи о воде, как мне показалось она выжата из пальца.  А вот статья о самом мокром цирке вложилась в контекст летнего отдыха, который обсуждали с моими друзьями и знакомыми. Как оказалось многие бывали в дельфинариях, описанных в статьях и видели не только морских артистов на сцене, но и их тренером. Все-таки приятно когда ты читаешь статью, а потом видишь или слышишь об этом в жизни, сразу становится тепло на душе от того что эти люди и впрямь есть , а не просто выдумка редактора) Хоть и осталось несколько дней до конца месяца, я все еще рассчитываю дочитать  остальные журналы, ну или хотя бы текущий NG.
В общем как-то так)

    P.S. Кстати, могу еще написать , что из списка я посмотрела один фильм.  «Ребекка»  режиссера Альфред Хичкок. Фильм снят по одноименному роману Дафны Дюморье, который я пару лет назад прочитала на инглише (хоть и в адаптированной версии).  Советую посмотреть всем , особенно если вы цените старые американские фильмы. 
N.
   Про растяжку. 
На позапрошлой неделе все было мягко говоря не очень, делала растяжку только 2 дня подряд по одному разу. Надеюсь, что это сказалась загруженность от подготовки к FCE. Но по-моему, я просто поленилась. 
На 10 минут как закончившейся неделе все отлично. 8 занятий по растяжке из них 2 дня по две растяжки, т.е. занималась 6 дней в неделю.
Посмотрим, что будет, когда станет жарко и будет просто неприятно делать какие-либо физические упражнения. К лету моя активность обычно повышается, но эта жара, как правило, откатывает все мои успехи назад.
А.

воскресенье, 16 июня 2013 г.

   Я сдала FCE!!!!!!
   Ну может и не сдала, но по крайней мере, сам экзамен  прошла. Таким образом, считаю этот пункт своего плана выполненным. Дальше, в зависимости от результата, план будет пополняться другими пунктами.
   Мне очень повезло с напарницей, которая одновременно со мной сдавала FCE Speaking. Мы с ней успевали выслушать друг друга, долго не думали над подбиранием слов, так что разговор получился лаконичным, по делу и в соответствии с заявленным временем. Все успели и лично я выложилась по полной. Все, что я могла выдать при таком мозговом штурме - я выдала.
   Эта часть экзамена состоит из четырех кусков:
1. Препод задает обоим экзаменующимся по очереди вопросы на знакомство - как тебя зовут, откуда ты родом. чем занимаются люди в твоем городе в свободное время, чем тебе нравится твой город и так далее, какие у тебя планы на выходные, куда ты хочешь съездить отдохнуть. Около 3 минут на обоих.
2. Затем препод дает сначала одному экзаменующемуся две картинки, которые нужно сравнить. Нужно уложиться в 1 минуту. Далее задается общий вопрос по этим картинкам другому студенту. Его ответ должен уложиться в 20 секунд. Тоже самое происходит в другом порядке - другие две картинки получает второй студент, а общий вопрос по ним получает первый.
3 и 4 часть. Они объединены, т.к. вытекают из одной темы. Вам обоим задается тема для обсуждения и даются к ней штук 8 картинок. У нас была тема - "как вы считаете, какие из представленных видов деятельности лучше подойдут для временной работы студентов". Сначала, правда, экзаменатор дала нам другие картинки. И я немного запаниковала, т.к. решила, что или я не поняла вопроса, или я сильно торможу. Но потом, препод поняла свою ошибку, картинки заменила на верные и мы счастливо проболтали по ним минуты 3.
   Затем экзаменатор задает вопросы по этой теме и (как я сейчас понимаю) по другим, каждому из студентов. Это еще длится где-то минуты 3 для обоих.
  Весь экзамен укладывается в 12 минут. Так написано в расписании экзамена, которое получаешь на электронку не позже 2 недель до даты первой части. И так получается в реальности. Никаких задержек и откладываний. Это очень приятно, учитывая, что перед Speaking я довольно сильно переволновалась.
   Да, забавный момент, до того, как открыть дверь и впустить нас в аудиторию, где мы сдавали экзамен, координатор на английском досчитал с десяти до нуля, в итоге у меня было ровно такое же ощущение как перед прыжком с парашютом или съезжанием с водяной горки. Что-то типа - бойся не бойся, а бежать уже некуда :)
   А сейчас я просто довольна, что выдержала, не поленилась и как задумала так и сделала. С момента подготовки (февраль 2013) я реально прокачала skills in English и главное, мне действительно нравится изучать языки, все, кроме тщательного штудирования грамматики, шло в свое удовольствие.

A.